Утверждаю:
заведующий кафедрой
общей и социальной
педагогики
академик РАО.
профессор, доктор
педагогических наук
В.И. Загвязинский
ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ
1. Педагогика в системе современного человекознания. Система педагогических наук. Функции педагогики в развитии общества, коллектива, индивида.
2. Современная ситуация в образовании. Проблемы модернизации образовательной системы России.
3. Возникновение и развитие воспитания. Сущность воспитания. Воспитание как процесс развития и формирования личности. Социализация и индивидуализация.
4. Проблема целей воспитания в педагогической теории и практике
5. Методы воспитания: основные подходы в отечественной и мировой педагогике.
6. Проблемы воспитания «трудных» детей и детей «группы риска».
7. Теория коллектива: личность в коллективе, стадии его развития, структура, критерии эффективности воспитания в коллективе.
8. Эстетическое воспитание: сущность, задачи, методы.
9. Нравственное воспитание: сущность, специфика, методы.
10. Гражданское и правовое воспитание в современных условиях. Проблемы воспитания патриотизма и толерантности.
11. Трудовое воспитание и профориентация
12. Основные проблемы семейного воспитания в современных условиях.
13. Личность педагога. Проблемы развития инициативы и творчества педагогов.
14. Дидактика как наука об обучении. Основные дидактические категории и понятия. Сущность и структура процесса обучения.
15. Содержание образования. Базисный учебный план общеобразовательной школы. Учебные программы и учебники.
16. Основные принципы обучения. Система принципов обучения
17. Развивающее обучение и его виды. Личностно-ориентированное обучение и условия его осуществления.
18. Проблемы дифференциации и индивидуализации учебного процесса.
19. Методы обучения, проблема их классификации.
20. Организационные формы обучения и их развитие в дидактике и педагогической практике. Классно-урочная форма обучения и возможности ее совершенствования. Типы и виды уроков, методика подготовки уроков.
21. Объяснительно-иллюстрированное обучение: понятие, возможности, ограничения.
22. Программированное обучение: понятие, возможности и ограничения
23. Проблемное обучение: понятие, виды, возможности и ограничения
24. Характеристика нетрадиционных образовательных технологий Новые информационные технологии в образовании.
25. Диагностика результатов образования. Проблема школьной оценки
Доцент, к.п.н. .^ // Уч -V *-" Е.И. Безруков