Утверждаю:

заведующий кафедрой

общей и социальной

педагогики

академик РАО.

профессор, доктор

педагогических наук

В.И. Загвязинский

ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1.                  Педагогика в системе современного человекознания. Система педагогических наук. Функции педагогики в развитии общества, коллектива, индивида.

2.                  Современная ситуация в образовании. Проблемы модернизации образовательной системы России.

3.                  Возникновение и развитие воспитания. Сущность воспитания. Воспитание как процесс развития и формирования личности. Социализация и индивидуализация.

4.                  Проблема целей воспитания в педагогической теории и практике

5.                  Методы воспитания: основные подходы в отечественной и мировой педагогике.

6.                  Проблемы воспитания «трудных» детей и детей «группы риска».

7.                  Теория коллектива: личность в коллективе, стадии его развития, структура, критерии эффективности воспитания в коллективе.

8.                  Эстетическое воспитание: сущность, задачи, методы.

9.                  Нравственное воспитание: сущность, специфика, методы.

10.              Гражданское и правовое воспитание в современных условиях. Проблемы воспитания патриотизма и толерантности.

11.              Трудовое воспитание и профориентация

12.              Основные проблемы семейного воспитания в современных условиях.

13.              Личность педагога. Проблемы развития инициативы и творчества педагогов.

14.              Дидактика как наука об обучении. Основные дидактические категории и понятия. Сущность и структура процесса обучения.

15.              Содержание образования. Базисный учебный план общеобразовательной школы. Учебные программы и учебники.

16.              Основные принципы обучения. Система принципов обучения

17.              Развивающее обучение и его виды. Личностно-ориентированное обучение и условия его осуществления.

18.              Проблемы дифференциации и индивидуализации учебного процесса.

19.              Методы обучения, проблема их классификации.

20.              Организационные формы обучения и их развитие в дидактике и педагогической практике. Классно-урочная форма обучения и возможности ее совершенствования. Типы и виды уроков, методика подготовки уроков.

21.              Объяснительно-иллюстрированное обучение: понятие, возможности, ограничения.

22.              Программированное обучение: понятие, возможности и ограничения

23.              Проблемное обучение: понятие, виды, возможности и ограничения

24.              Характеристика нетрадиционных образовательных технологий Новые информационные технологии в образовании.

25.              Диагностика результатов образования. Проблема школьной оценки

Доцент, к.п.н. .^ // Уч -V *-" Е.И. Безруков

 

Hosted by uCoz